Сегодня

 

СПоиск яндекса
 

К 100- летию Отечественного подводного флота России.

Сослуживцам по Военно-Морскому Флоту, Морскому Флоту и моей жене и другу, которая в соответствии с решением Совета Санкт-Петербургского Клуба моряков подводников награждена памятным знаком « Жене моряка» « За вашу веру, надежду и любовь».

Эти записки о моей совсем небольшой военно-морской службе Отечеству, но она прошла красной нитью через всю мою жизнь. Минувшее столетие было самым тяжелым и жестоким в жизни человечества, особенно для нашей многострадальной России. Две мировые войны, несколько социально-политических революций, гражданские и локальные войны, военные конфликты привели к гибели десятков миллионов людей. Смена общественно - экономической формации в России дважды. Открытие атомной энергии повлекло за собой создание смертоносного ядерного оружия. Выход человека в космос вскоре привело к воздушно-космической угрозе миру, создание специального оружия, противоракетных сил и средств. К середине 80 годов в Стране Советов был создан весьма значительный по численности военно-морской флот, обладавший огромной боевой мощью. Он был нужен правящей верхушке коммунистической партии для того, чтобы обеспечить «победу социализма» если не во всем мире, то хотя бы в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки. Партийные вожди никогда не жалели сил и средств для претворения в жизнь этой бредовой идеи. Однако длительные усилия по ее реализации исчерпали материальные и людские ресурсы СССР. Дело кончилось тем, что социалистическая экономика, организованная на строго научных принципах, просто «вылетела в трубу», а дружная семья советских народов разделилась на различные группы народностей. Вполне закономерно, что подобный « строго научный путь « привел в тупик. Огромные финансовые средства, материальные и людские ресурсы оказались выброшенными на ветер. Вместо желанного морского господства дело кончилось полным крахом. То, что ныне именуется ВМФ России, это лишь тень былой мощи. Разумеется, точка зрения многочисленных историков и пропагандистов « в погонах« является совершенно иной. Еще во времена СССР в недрах Главпура (Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота) и Агитпрома (Отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС) была сочинена героическая история побед и достижений ВМФ, весьма далекая от суровой реальности. Именно эта насквозь лживая версия по сей день тиражируется и распространяется. А любая попытка сколько-нибудь рассмотреть события недавнего прошлого немедленно вызывает поток обвинений в клевете на великую историю великого флота великой державы. Понять этих людей нетрудно. В сообществе отставных и действующих военных моряков, особенно адмиралов и офицеров старших рангов, естественно, существуют свои корпоративные интересы, которые они защищают всеми доступными ими средствами. Историческая правда- в понимании ветеранов - это те Гималаи сказок, легенд, мифов и целенаправленной лжи, которые вдалбливали в головы всему народу, в том числе военнослужащим, пропагандисты Агитпрома и Главпура. Они не хотят признавать то, что давно доказано. Точно также они сражаются за сохранение в неизменном виде той якобы « правдивой истории "Великой Отечественной войны, которая представляет собой фантастическую композицию из лживых мемуаров Жукова, насквозь фальшивых романов и кинофильмов.

Неоднократно мои знакомые и близкие мне люди, советовали мне написать что-нибудь о службе на флоте. Никогда мне даже мысли не приходило написать что-либо о своей жизни. За годы службы на флоте около 30 лет я не вел дневников, заметок и черновых набросков. На службе запрещалось что-либо записывать в записные книжки, особенно если это касалось службы на атомных подводных лодках. Суды офицерской чести, за секретное делопроизводство, постоянно сопровождали особенно молодых офицеров. За этим постоянно следили представители политических и особых отделов. Так, сдавая на дежурство по кораблю, необходимо было знать все забортные отверстия в каждом отсеке подводной лодки, а их в каждом отсеке доходило до 50 штук. Вот и приходилось зубрить днем и ночью.
Но это касалось только офицеров боевой части пять. Офицеры других специальностей к дежурству по подводной лодке не допускались. Не говоря уже о сдаче к самостоятельному управлению по специальности. Сдача продолжалась более года, а кто не мог сдать на самостоятельное управление списывались с подводных лодок в учебные отряды. Я никогда не думал, когда-нибудь, рассказать о своей жизни, о людях с которыми довелось встретиться, о событиях свидетелем которых стал. Я фактов не копил. Единственное, что я мог позволить себе, это собирать книги (моя личная библиотека насчитывает несколько тысяч книг) и газетные статьи о жизни флотов на которых служил и 3 бывал, о проблемах отечественного флота. Они-то и помогли мне восстановить в памяти многие факты, события и подробности службы на Черном море, на Тихом океане, Северном и Балтийском морях. Всегда получал истинное удовольствие от прочтения новых книг, умных лекций и интересных собеседников. Любовь к чтению литературы я обязан школьным годам. В те годы у нас не было ни радио, ни телевидения о жизни узнавали только из книг и школьной программы. Не перестаю повторять всем курсантам различных времен (в то время когда был командиром роты в училище и заместителем начальника колледжа по воспитательной и кадровой работе), что в своем развитии обязан книгам. Всегда собирал и приобретал интересующие мне книги по истории нашего государства и истории морского флота России. Я благодарен судьбе, что позволила мне служить Отечеству в военно-морском флоте и затем работать в морском флоте России. Побывав на службе на флотах России и в дальних походах (за плечами 5 автономных похода), я многое узнал, понял и оценил. Флотский коллектив помог мне пройти по всем ступеням морской службы, от матроса Черноморского флота (командира отделения радиометристов ОСНАЗ до старшины группы), затем курсанта Высшего Военно-морского инженерного училища (в училище все пять лет был старшиной роты). Затем служба на офицерских должностях на атомной ракетной подводной лодке К-178 на Тихоокеанском флоте на Камчатке. Затем два выпуска инженеров-лейтенантов для атомного флота России - в должности командира роты в училище. Более 13 лет работа в Ростовском морском колледже-заместителем начальника колледжа по воспитательной и кадровой работе, одновременно преподавал специальные дисциплины в морской академии и морском колледже. Воспоминания не только исцеляют душевные раны, они позволяют сопоставить день нынешний и день минувший и более ярко представить себе, какими мы были, к чему пришли, куда движемся дальше. У старости одна услада - воспоминания о прошумевшей жизни.
Одно жаль: старость проходит так же, как и молодость. Для меня больше всего на свете невыносим покой. Жить спокойной, размеренной жизнью пенсионера-ветерана морского флота, не нарушая ее занятиями, ни общения с литературой я не могу. Без всего этого, без общения с интересными собеседниками, с которыми можно поговорить и отвести душу, я начинаю чувствовать свое несовершенство, пустоту и заброшенность. Низкий поклон за службу и дружбу всем кто был рядом со мной, с кем мы делили нелегкий морской хлеб. Спасибо тем, у кого я учился и кому успел передать свой профессиональный опыт инженера атомной энергетической установки, он им пригодился.

С уважением - ветеран атомного ракетного подводного флота,
Почетный работник морского флота России,
Почетный работник транспорта Российской Федерации.
КОЛЕСНИКОВ В.Н.
 
Рейтинг@Mail.ru             

Copy ring, 2009. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна

Хостинг от uCoz